Незадолго до Нового года внезапно и плотно подсел на НАУ. Иногда такое случается. Не на тот НАУПОМП, который в 1986-87 годах свел с ума пол-страны. Тот был милым романтическим синти-роком с текстами, в которых остро-социальная лирика о бытовухе сочеталась с философскими размышлизмами экзальтированного гота. В те годы я его тоже любил, хотя и без восторга.
Гораздо ближе оказался НАУТИЛУС, который в 89-м зачехлил синтезатор и взял на гитаре мистический аккорд. НАУ, который вырос из пелёнок клавишного поп-рока для девочек в сурового шрамированного исследователя пространств подсознания, где каждому рано или поздно суждено встретиться со своими демонами. И откуда открыт выход в сферу персональной духовности, где этих бесов ничуть не меньше. Эзотерическая мрачность новых песен вошла глубже, песен с гораздо более серьёзной музыкой со сложными и интересными аранжировками, на фоне которых НАУ 86-88 гг. кажется подростком. И весь прочий уральский рок. Кухонные философы ЧАЙФ, гуталиновые кокаинисты АГАТА КРИСТИ, благородные интеллектуалы для салонной интеллигенции АПРЕЛЬСКИЙ МАРШ, даже задумчивая Настя Полева, все кажутся не столь серьёзными, недотягивающими. Особенно АГАТА, с тех пор так и не вышедшая из образа подростка-максималиста в коксовом отходняке. СОНАНС и УРФИН ДЖЮС не трогаем, тут немного другие категории.
Под Новый то ли 90-й, то ли 91-й год НАУ крепко удивил, когда по телевизору посередь новогодней программы вдруг показали песнь "Как падший ангел". Удивил новый звук, новый имидж группы, но в первую очередь песня прихватила с точки зрения эстетической. Запала в память и на долгое время стала любимой у НАУ. Эта песня относительно проста, но вслед за ней пришли новые, с гораздо более сложными гитарными партиями, которые никогда не сыграла бы предыдущая версия группы. Вероятно, эти партии не столь интересны на фоне монументальных работ Джона Петруччи, но и этот мастер вряд ли сумеет создать идентичное сочетание деталей, в которых проявляется уникальная атмосфера наутилусовского сумрака. Переходы и соединения отдельных фрагментов песен Бутусова-Кормильцева в исполнении Белкина с Беляевым можно назвать если не шедевральным, то однозначно одними из лучших в отечественной рок-музыке. По меньшей мере, одними из наиболее насыщенных и атмосферных.
В те годы в сознание постепенно, но очень верно входило осознание того, что к детству аккуратно крадётся его завершение, и осталось совсем немного. Мистическая загадочность, темная атмосфера обновленного НАУТИЛУСА гармонично легла на то состояние.
Чуть позже по местному кабельному телевизору шла программа "Наугад" минут на 30 с интересным концептом, который с тех пор никто не повторил и не улучшил. И очень странно, что никто ее не сохранил, и до наших дней дошел лишь неполный фрагмент на 16 минут. Эту программу показывали несколько раз, и вместе с ней наборо попалась пластинка "Родившийся в эту ночь", являющая собой 10-песенную выжимку из альбома "Наугад", в полной версии которого 15 треков. И эти песни были настолько не похожи на хиты прошлого про Алена Делона с Америкой, что лишь уникальные интонации бутусовского вокала сближали два разных НАУТИЛУСА в одну историю.
Изумительно гармоничной оказалась подборка, которую влил себе в смартфон, именно в том виде, как в приклеенном плейлисте. Она звучала постоянно, повторяясь заново, успокаивая во время стресса, помогая во время работы, уютно укутывая и без того скупые эмоции в плотный кокон. Хотя НАУ слушаю года с 1987-го постоянно, и все альбомы после "Князя тишины" внимательно изучались сразу же по выходу, но впервые за много лет произошел такой "наубум", когда внезапно эти песни периода 1989-1993 раскрылись как жесткие крылья черной птицы и обняли, полностью скрыв под собой.
А нынче впервые за много дней в плеере прозвучала совсем другая музыка...
Плейлист: vk.cc/cav393
#наутилус_помпилиус
#настроение_момента