Послушал новинку, написал рецензию. Очень сильная работа, не ожидал.
#настроение_момента
#deep_purple #deeppurple
#hard_rock #hardrock #progressive Новый альбом
DEEP PURPLE — Whoosh! (2020)
#deeppurple_hr | #hard_rock | #progressive_rock
Плейлист: vk.cc/axXS7l
Ну, вот и он, главный релиз этого года. Этого лета. По крайней мере, сегодняшнего дня — нужное подчеркнуть. И что тут сказать... ЙИИХХААА!!!
Да, работа неожиданно сильная. Хотя почему "неожиданно"? Ранние синглы Throw My Bones и Man Alive уже показали, чего ждать от альбома — не без вопросов, но песни были весьма интересны. При прослушивании всего альбома был некий страх, что они окажутся единственными достойными треками, но нет. Весь альбом выдержан в том же духе, и каждая песня выполнена с тем же уровнем качества. Кто-то уже говорит на просторах сети, что кроме них ничего более не запоминается, но и с этим можно поспорить. Когда только-только вышел Machine Head, новые песни тоже плохо запоминались с первого раза. Не все, конечно — простенький рифф Песни Номер Один сходу влетел в головы миллионам и теперь его оттуда и кочергой не выгонишь. И в новой пластинке есть мелодии, способные надолго забраться в память.
Как правило, если рассуждают об альбомах таких групп, как DEEP PURPLE, их новые работы сравнивают с классическими, за которые их полюбили и которые принесли им мировую славу. И это стратегическая ошибка. Музыканты для фанов — вечно молодые парни со старых фоток, и когда видишь постаревшего Гиллана, уже инстинктивно допускаешь мысль: "...уже не тот"... И новых хитов группе уже не создать. И как раньше уже не спеть и не сыграть. Этот альбом — прямое доказательство, но, как было модно говорить чуть ранее, "школоте не понять". Хватит ждать от классиков хитов уровня их прошлых побед! Не будет уже Child In Time, Burn, Space Truckin'. На постаревших кумиров надо смотреть как на новые группы и оценивать свежие альбомы в отрыве от раннего. Тем более, что DEEP PURPLE дают к этому все необходимые поводы.
Квинтет сменил направление. Теперь это более прогрессив-группа, нежели хардовая. С явным космическим настроением. И в этом можно усмотреть стратегический ход: голос Гиллана уже состарился вместе с ним, высокие ноты, как в молодости, брать уже не может. Прогрессив же не подразумевает в обязательном порядке поражать слушателя мощным фальцетом. Здесь главное, говоря в двух словах, техничность исполнения и сложность аранжировок. И, чтобы не выглядеть стариками, пытающимися омолодиться с помощью косметики, DEEP PURPLE сменили форму музыкальной подачи, сделав упор на эти два критерия. И одержали очередную победу.
Не стараются они и приодеться в модные одежки в попытке привлечь юную аудиторию. Хоть и сменив направление, группа по-прежнему остается тем самым узнаваемым DEEP PURPLE, и в музыке не проявилось элементов всего того, что там нынче в топе. Они по-прежнему гонят роскошный и яркий хард-рок с элементами иных привычных им жанров, которые вплетают в музыку так же умело, как и раньше. Здесь хард тонко перемешан с той формой прогрессив-рока, в которую жанр обратился в 80-90х, когда слился с AOR. Хотя вернее сказать, что это прогрессив занял место краеугольного камня, на который накладывается хардовый саунд, как об этом уже говорилось чуть выше. Разве что название у пластинки идет вразрез с серьезным жанром. Вообще, с названиями альбомов DEEP PURPLE и раньше промахивались, вспомнить хотя бы странные "Бананы" 2003 года. Непонятным показалось и "Что теперь?" 2013-го, теперь вот "Фьюить", как на русский переводится Whoosh! И непонятно, по какому принципу выбираются названия. Проспорили, что ли, кому? Хотя в альбоме присутствует юморное, задорное настроение, но в целом музыка довольно серьезна.
И еще DP никогда не забывали, что одной из основ их творчества всегда была классика. Так и здесь — то намек на Вивальди, то воспоминания о Бетховене, а то прямая цитата из Гершвина в клавишном соло Дона Эйри, этакий оммаж своему же Burn, заглавный рифф которого был также заимствован из мелодии композитора.
Занятно, как DEEP PURPLE дразнят слушателя намеками на самих же себя в прошлом — то клавиши начинают как в Knocking at Your Back Door, то вступление совсем как Highway Star… Но нет, продолжают песни как загадочный прогрессив или бравый рок-н-ролл в духе ранней группы Гиллана THE JAVELINES. А как вам обновленная версия инструментальной темы And The Address из дебютного альбома 1968 года? Шикарная обработка. Стив Морс давно уже доказал, что способен играть ничуть не хуже Ричи Блэкмора и не зря занял его место в составе. И сыграл это задорное произведение очень грамотно, сохранив оригинальное психоделико-рокнролльное настроение, при этом привнеся и собственную нотку. Чуть странно оно выглядит меж двух прогрессивных песен, лучше было бы поставить ее в самый финал альбома. Выглядело бы логичнее, что ли… И тогда у любителей СПГС был бы отличный инфоповод: завершить альбом первой темой, с которой группа начала свое восхождение — уж не намек ли это на то, что альбом последний? Впрочем, завершающий трек Dancing In My Sleep назван бонусом, так что And The Address официально все-таки последняя тема в альбоме.
В любом случае, надеюсь, что пластинка не завершающая в карьере группы. Альбом вышел очень хорошим. Крепким и мощным. Мелодичным и техничным. Грамотным и выверенным. Какое еще прилагательное сюда подходит… Во — следующегоальбомаждатьзаставлящим.
Released: 7 August 2020
Label: earMUSIC
Producer: Bob Ezrin
#hardrock #progressive #cosmicrock
#Deep_Purple #deeppurple #horshcore